Электронные технологии существенно изменили многие механизмы ведения бизнеса. В частности, значительной трансформации подверглась система взаимоотношений с клиентами - появилось программное обеспечение, значительно упрощающее работу менеджеров, операторов call-центров http://mawisoft.com/cms/page/ru/index и администраторов. Статья расскажет о преимуществах и недостатках CRM-систем.

Плюсы

  • Единое управление. Должным образом настроенная компьютерная программа включает сразу несколько сфер взаимодействия с клиентами: документальную, финансовую, коммуникационную, проектную, учетную.
  • Интегрированная база данных. Если раньше было необходимо самостоятельно осуществлять поиск информации о партнерах и клиентах (адрес, телефон, история взаимоотношений и т. п.), то CRM-система объединила все данные на одной программной платформе.
  • Эффективность. Теперь имеется возможность упорядочить не только работу с клиентами, но и следить за тем, как сотрудники выполняют свои обязанности. Система позволяет выяснять нагрузку каждого пользователя, контролировать сроки выполнения заданий.
  • Легкая установка. Современные CRM-системы имеют достаточно простую структуру, что позволяет быстро настраивать программу под нужды компании, не привлекая при этом специалистов.

Минусы

В основном недостатки связаны не с функционированием самой системы, а с иными факторами. Во-первых, зачастую сотрудники не имеют навыков работы с подобными компьютерными программами, что означает необходимость в обучении и адаптации. Во-вторых, отключение доступа к электричеству или интернету может стать причиной полной или частичной остановки функционирования CRM-системы.